Знания для жизни
+7(924) 839-60-02

Наш мозг способен на творчество в режиме усталости.

Журнал Scientific American опубликовал статью о способностях и режимах нашего мозга.

Развитие памяти и внимания 

Режимы нашего мозга

Журнал Scientific American опубликовал статью о способностях и режимах нашего мозга. Все лучшие творческие мысли приходят к нам в состоянии усталости, утверждает издание. Мы взяли статью, и попросили нашего специалиста, преподавателя курса «Секреты Мнемоники» Никиту Петрова, разъяснить нам некоторые моменты. Никита сделал больше – поделился секретами творческого мышления и переключения мозга на «разные режимы». Получилось любопытно.

Согласно материалам американских ученых, все устроено следующим образом.

В период активности мозгу отлично даются аналитические задачи. Лучше перенести решение важных вопросов на это время. Потом подождать, когда мозг устанет и… заняться творческой работой. Удивлены? Мы тоже удивились.

Никита Петров, автор методик ускоренного развития, кандидат филологических наук:

«Чтобы понять, свой биоритм, сначала необходимо определить максимально удобный для себя режим сна и бодрствования.

Для этого (особенно педантичным) надо, вооружившись часами и блокнотом, замерить свой распорядок дня: встал - время, утром с какого часа комфортно думать - замерил, клонит днем в сон - замерил, и т.д.

Это научный подход. Большинство людей думает лучше всего в течение 3 часов после полноценного сна и часа за два перед сном.

Главное помнить о трех дополнительных вещах:

  • не переедать,
  • высыпаться
  • и работать при комфортной температуре.

Для меня лучше всего время с 21 до 2 ночи и с 5 до 9 утра (да, я много работаю!).» 

Мозг и отвлекающие факторы

Оказывается, наш утомленный мозг не может фильтровать отвлекающие факторы, не так щепетильно разбирает связи между событиями, идеями, концепциями.

Такой «размытый» подход помогает нам рассуждать в широком информационном поле, принимать нестандартные решения, далекие от сухой логики кристального разума.

Именно поэтому, интересные идеи приходят к нам в душе, в конце рабочего дня.

Никита Петров, автор методик ускоренного развития, кандидат филологических наук:

«Мозг все сделал. Он отдыхает. Работают ассоциативные связи - возникают неожиданные аналогии, которые и приводят к открытию. "Ну вот, говорит тебе мозг, смотри какая прикольная плитка в ванной. Плитка. Плитка... шоколад... растопить... лед..." А потом ты делаешь деньги, продавая плитки со снежинками для тех, кто хочет сделать ремонт к Новому году. Примеров множество.

Хорошо это видно в поэзии. Смотри, как Бродский совмещает реальный и виртуальный миры, просто "смотря на глобус", превращая кружевное белье в просторы:

 

« … и, глядя на глобус, глядишь в затылок.
Вон они, те леса, где полно черники,
реки, где ловят рукой белугу,
либо - город, в чьей телефонной книге
ты уже не числишься. Дальше, к югу,
то есть к юго-востоку, коричневеют горы,
бродят в осоке лошади-пржевали;
лица желтеют. А дальше - плывут линкоры,
и простор голубеет, как белье с кружевами.»

Биоритмы и их настройка

Все так, но как быть людям, у которых биоритмы не совпадают с реальностью? Можно ли специально настроить нужный режим?

Никита Петров, автор методик ускоренного развития, кандидат филологических наук:

«Привычка сверху нам дана - замена счастию она. Да, если в течение месяца-двух соблюдать нужный режим. Но важно соблюдать его неукоснительно, не давая телу и мозгу поблажек.

А если необходимо специально «включить» творческий режим, то рецепт прост.

Открой ноутбук, создай документ. И уходи гулять. Или походи по комнате. Ни в коем случае не садись думать! Снова подойди, посмотри на ноут. И уходи. Ничего не делай, ходи кругами. В 80 % случаев придет озарение. Устал думать, а творчество не идет? Уходи из дому, с работы, сделай себе перерыв, слепи снеговика, побудь ребенком (это непросто, этому надо учиться). Вернешься ты с мыслью именно в том месте, где нужно.» 

Повлиять может практически все

Scientific American утверждают, что их опыт был подкреплен экспериментами, которые только подтвердили основную мысль этого материала.

Но, разумеется, творческое мышление, процесс тонкий. И повлиять на него может много разных факторов.

Никита Петров, автор методик ускоренного развития, кандидат филологических наук:

«Это правда. Повлиять может практически все, даже погода. Чтобы творчески думать, надо учиться это делать и делать постоянно. Вот, смотри, есть одна штука. Носи с собой блокнот (листочки, салфетки) и постоянно записывай туда приходящие тебе на ум сравнения - метафоры. Кто-то бесшумно идет - пиши - "замшевая походка", вдруг увидел клочок неба из кона - пиши - "дырка в небе, откуда ангелы льют синеву", звезды "дырки в небе, сквозь которых видно свет солнца" и т.д. Или еще: попроси помочь, чтобы встать на голову, посмотри на мир перевернутым (да и кровь к голове прильет), глядишь, появится идея.»  

Что же, самое время последовать советам нашего эксперта и «включить» творческую передачу. И вам желаем того же.

Кстати, тем кто действительно, встанет на голову и пришлет нам фото – скидка на курс гарантирована :)

Возврат к списку