Правда и мифы о турбулентности, пилотах и самолетах.
Почему люди боятся летать, что нужно знать о воздушном транспорте и чем опасна турбулентность. Лететь в самолете куда безопаснее, чем передвигаться на машине. Правда, это не мешает каждому пятому человеку на земле страдать самым распространенным из человеческих страхов – аэрофобией. Самолет – самое безопасное место из всех возможных. «Скажите это аэрофобам» - ответите вы. И мы скажем. Сейчас вы прочитаете статью, которая развеет большинство ваших сомнений и представлений о самолетах. Полетели!
138 тысяч рейсов в день, выполняется в мире. 48 миллионов рейсов в год перевозят 5 миллиардов пассажиров. Погибших в авиакатастрофах во всем мире, учитывая отдаленные Африканские государства – около 500 человек в год. Для сравнения в ДТП погибает 1,5 миллионов в год. Таким образом коэффициент смертности от полетов равен соотношению 1:10 миллионов человек в год. Несмотря на то, что на машине люди ездят чаще, чем летают, страдающих от аэрофобии меньше не становится. К примеру, два самых распространенных страха – это отказ двигателя и зона турбулентности. Давайте их и разберем.
Многие думают, что под самолетом – пустота, и если сломается двигатель, то машина рухнет. На самом деле самолет держится в воздухе не благодаря двигателям. Обратите внимание на название «САМОлет» или по-английски airplane – от слов «воздух» и «планировать».
Тут нужно вспомнить физику: когда тело на скорости пересекает воздушное пространство, то под ним образуется зона высокого давления, которое будет одинаковым в любой точке этого тела. Чем выше скорость – тем мощнее давление внизу. Если в воздухе откажут оба двигателя, чего не происходит почти никогда, то сохраняется инерция, с помощью которой самолет очень медленно теряет высоту – и никакого падения камнем не произойдет. Таким образом, при отказе двигателей, самолет может планировать до 50 минут.
Воздух для самолета – это как дорога для автомобиля. Если представить воздух в виде блинного тортика, порезанного на кусочки – то это будут куски разной плотности, подвижности, температуры и консистенции, потому что воздух неоднороден и состоит из различных газов. Теплые слои – движутся вверх, более холодные – вниз. По этой причине воздушных ям не бывает, есть просто движение самолета вверх и как следствие – вниз. Например, на взлете, когда самолет поднялся, включившийся автопилот автоматически уменьшает тягу двигателей, но наш вестибулярный аппарат воспринимает это как провал, падение. В другом случае падение вы можете ощущать во время такого процесса, как выравнивание самолета на заданной высоте – фактически это подъем хвоста самолета на ту же высоту, на которой находится нос.
Как видите, сама по себе турбулентность безопасна на 100%. Случаи с летальным исходом были, когда от тряски из багажной полки выпадал чемодан и ломал человеку шею. Чтобы этого не случилось, персонал на борту тщательно следит за тем, чтобы все полки были закрыты.
Но кто следит за персоналом и придумывает все эти правила? У нас есть ответ на этот вопрос.
Вся система авиации построена, как идеальная пирамида. Пирамида, в которой задействованы миллиардные бюджеты, миллионы сотрудников, десятки организаций. Во главе этой пирамиды стоит International Civil Aviation Organization (ICAO).
Именно ICAO прописывает и регламентирует все правила. Например, ICAO контролирует количество часов налета у пилотов во всем мире, с помощью специалистов ведет математические расчеты посадок самолетов во Франкфурте на Майне, где разница между посадками лайнеров составляет 40 секунд. Обслуживание и сертифицированние самолетов, и даже пищевые нормативы пилотов контролирует все та же организация.
В США ICAO представляет FAA, которой, свою очередь подчинено производство самолетов Boeing, в Евросоюзе это J.A.A.R. и самолеты Airbus, в России –РосАвиация и ОАК (холдинг), нормы всех этих организаций идентичны нормам ICAO.
Справка: Boeing продает 20 самолетов в неделю, стоимость самолета от 200 до 500 миллионов долларов. Свои огромные заработки компания инвестирует в безопасность.
Вы знаете, что вышеупомянутой ICAO установлено одно важное правило – вся еда для экипажа готовится по-отдельности. И у пилотов одного самолета не может быть одинаковых блюд. Все для того, чтобы один пилот мог подстраховать другого, в случае отравления. Это человеческий фактор, который может случиться. Все остальное человеческое – уже не о пилотах.
Человек, которому доверили штурвал самолета, обучался пилотированию 10 лет! Пилоты знают в совершенстве несколько языков, компьютерную технику, имеют отличную реакцию и хорошее зрение.
Во время учебы на специальных тренажерах-симуляторах для пилотов моделируются ситуации разной степени сложности – поэтому человек, которому доверяют гражданский авиалайнер, в состоянии разрешить любой вопрос своими руками и головой. Авиация также предполагает, что человек, даже пилот, может допустить ошибку, поэтому есть второй пилот и другие дублирующие системы, которые исправят положение. Все, что должен контролировать пилот в действительности – это момент отрыва от взлетной полосы и момент ее касания. В воздухе самолетом управляет автопилот.
Летайте спокойно и всегда вспоминайте эту статью, когда ваш самолет попадет в зону турбулентности. Вам будет, что рассказать соседу!
На указанный E-mail адрес отправлено письмо с Вашими данными.
До встречи на наших курсах.
Сейчас Вы будете перенаправлены для оплаты выбранного Вами курса.
Во время отправки заявки на предварительную запись возникли ошибки.
Пожалуйста попробуйте еще раз позже.
Ваша заявка на предварительную запись была успешно принята.
Во время отправки заявки на предварительную запись возникли ошибки либо Вы отправляете заявку повторно.
Пожалуйста попробуйте еще раз позже.