Знания для жизни
+7(924) 839-60-02

Неэтичное поведение: адекватные люди изливают душу.

Каждый приличный человек может найти в своей памяти ситуацию, которая его возмутила.

Правила этикета 

Каждый приличный человек может найти в своей памяти ситуацию, которая его возмутила. Мы собрали типичные возмутительные истории москвичей и дали на них ответы. Все они касаются современного этикета и бытовых хитросплетений, с ним связанных.

Оля – возмущена тем, что мужчина не платит в кафе.

«Я считаю возмутительным поведение современных парней. Они идут с девушкой в кафе, и потом пытаются отлынивать от оплаты счета. Или не пытаются даже девушку угостить. Мне кажется, если мужчина позвал тебя в кафе, то он и должен оплачивать счет. Просто отвратительно».

Кто виноват и что делать?

Отвечает Татьяна Николаева, бизнес-консультант по этикету. Ведущая курсов современного этикета и протокола в Capable people:

«В деловом общении, платит тот, кто приглашает. Вне зависимости от пола. В бизнес-отношениях нет мужчины или женщины, есть партнеры.

Даже когда ситуация к бизнесу не относится, платит тот, кто приглашает. Воспитанная женщина инициатором такой встречи быть не может. Но она может предложить пригласить ее на выставку, в кафе и т.д. Вывод – приглашать даму в кафе или ресторан должен мужчина, и платить также должен он».

Артем – возмущен тем, что должен уступать место в метро.

«Я встаю в 6.20 утра и еду на работу. С работы я возвращаюсь в 22.30. И вот скажите мне, почему я должен уступать место в метро кому-то, только потому что этот кто-то – женщина? Может эта женщина только проснулась и едет на вечеринку. А я устал. И самое главное, если не уступишь место – ты враг народа, хам. Беременных и пожилых это не касается. Я говорю о моих ровесницах и вполне здоровых на вид женщинах»

Кто виноват и что делать?

Отвечает Татьяна Николаева, бизнес-консультант по этикету. Ведущая курсов современного этикета и протокола в Capable people:

«Мужчина все равно сильнее. Сильный пол всегда уступает. Это этикет».

Ева – возмущена тем, что к ней приходят без предупреждения.

«Когда кто-то звонит в мою дверь, без предварительного предупреждения по телефону – я просто не открываю дверь. Раньше я старалась вести себя тихо, как будто дома никого нет. Ну вы же понимаете, о чем я. А потом решила – да почему это я должна испытывать дискомфорт? Эти люди пришли без предупреждения, пытаются ворваться в мое личное пространство. Имею полное право не открывать дверь и всячески игнорировать. Так и делаю. Участковых это, кстати, тоже касается.»

Кто виноват и что делать?

Отвечает Татьяна Николаева, бизнес-консультант по этикету. Ведущая курсов современного этикета и протокола в Capable people:

«Если вас не предупредили, вы вполне имеете право не открывать дверь. Воспитанные люди без предупреждения не ходят. Если это конечно не деревня, где двери не запираются. По правилам этикета, даже к соседке за луком- после телефонного звонка».

Олег – возмущен тем, что женщины просят мужчин носить их сумочки.

«Нет картины унизительнее, чем мужчина с женской сумкой на плече. Еще когда сумка нарочито женская – в стразах и леопарде. У меня таких женщин не было, пронесло. А вот у друзей есть. Я считаю, что таких женщин и их мужчин нужно отправлять на специальные курсы – перевоспитывать».

Кто виноват и что делать?

Отвечает Татьяна Николаева, бизнес-консультант по этикету. Ведущая курсов современного этикета и протокола в Capable people:

«Олег совершенно прав. По этикету, мужчина не должен помогать даме нести женскую сумку, пальто или плащ. Сумка – это дамский аксессуар, часть ее костюмного ансамбля».

Татьяна – возмущена тем, что встречаясь, все смотрят в свои телефоны.

«Меня это злит ужасно. Если все встречаются, люди достают телефоны и сидят уткнувшись в них носом. Никто не общается. Особенно бесит, когда это происходит на свидании. Для меня это хороший повод больше на такие встречи не ходить»

Кто виноват и что делать?

Отвечает Татьяна Николаева, бизнес-консультант по этикету. Ведущая курсов современного этикета и протокола в Capable people:

«К сожалению, это правило все игнорируют. Тем не менее, если вы находитесь с очным собеседником, все заочные – второстепенны. Да и в целом, все лишние предметы на встрече должны быть убраны. Особенно это касается телефонов, сигарет, зажигалок».

Софья – возмущена тем, что в кино к ней поворачиваются задом.

«Придешь в кино, усядешься, приготовишься смотреть фильм. И тут обязательно приходят люди, которые поворачиваются к тебе задом и протискиваются к своим местам. Ну неужели так сложно повернуться лицом хотя бы, к человеку»

Кто виноват и что делать?

Отвечает Татьяна Николаева, бизнес-консультант по этикету. Ведущая курсов современного этикета и протокола в Capable people:

«У нас по-прежнему, в отличие от американцев – проход лицом к зрителю. Нет идолопоклонства сцене. Поворачиваться спиной к человеку – невежливо. Исключение – метро, столпотворение».

Юля – возмущена тем, что многие мужчины не умеют придерживать двери.

«Некоторые мужчины при выходе открывают дверь, спокойно проходят, а после, отпускают створку в тот момент, когда женщина пытается выйти. И дверь ощутимо удараяет ей по рукам (в лучшем случае). Многие даже не задумываются о том, что неплохо бы придержать дверь для идущей за тобой женщины, не говоря уже о том, что по-хорошему надо пропустить сначала ее, потом уже себя. И это касается не метрополитена, а классической встречи в кафе, на которую тебя мог пригласить тот самый мужчина».

Кто виноват и что делать?

Отвечает Татьяна Николаева, бизнес-консультант по этикету. Ведущая курсов современного этикета и протокола в Capable people:

«Кто выходит первым? Приличный мужчина всегда открывает дверь перед дамой, пропуская сначала ее. Дама выходит первой. При этом, важно помнить одну тонкость – если речь идет о ресторане, то в помещение первой заходит женщина. А в зал ресторана – мужчина, тем самым привлекая внимание на себя. Дабы не смущать женщину излишним вниманием незнакомых людей».

Искренне надеемся, что после выхода этой статьи, возмутительных историй станет меньше. А по улицам городов русских будут ходить довольные и исключительно вежливые люди!

Возврат к списку